Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 27.04.2024, 23:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Коррекционная педагогика и специальная психология
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 19
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

В статье представлен анализ современного состояния проблемы разработки компьютерных обучающих и развивающих игр для детей. Особое внимание авторы статьи уделяют применению компьютерных технологий в целях социализации детей с ограниченными возможностями здоровья – формированию социальных компетенций как условия адаптации их в социальную среду и успешно функционирования в ней. Дается характеристика разработанной авторами компьютерной игры с применением технологии Flash по формированию социальной компетентности у детей с нарушением интеллекта. Результаты апробации компьютерной игры «Вижу. Чувствую. Рассуждаю» нашли статистическое подтверждение эффективности ее применения в целях формирования социальной компетентности у младших школьников с нарушениями интеллекта. Результаты исследования позволили обнаружить значимые сдвиги по трем показателям – «Распознавание эмоционального состояния персонажей на сюжетной картинке», «Способность определять эмоциональные состояния людей в школьной ситуации» и «Способность осознавать школьную жизнь, фиксировать нарушение школьных правил и корригировать неправильное поведение». Таким образом, включение компьютерных игр, построенных с применением технологии Flash эффективно в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями интеллекта и способствуют формированию у них социальной компетентности.
The article deals with the analysis of present situation in the issue of designing educational and developmental video games for children. Special attention by the authors is given to the use of computer technologies for socialization of children with disabilities - acquiring social competence as a condition for their adaptation to the social environment and successful operation in it. The article describes a Flash game designed by the authors for children with mental disorders to help them acquire social competence. The results of testing a video game I see. I sense. I think find statistical demonstration in the efficiency of its using to develop social competence of junior schoolchildren with mental disorders. The results of the study allows to reveal significant improvement in the following indicators - "Recognition of the emotional state of the characters in the picture story ", "The 
ability to identify the emotional state of the people in the school situation" and "The ability to realize school life, to fixate a violation of school rules and to correct misbehavior". Thus, including Flash games in the correctional-development process of children with
mental disorders proves to be effective as it facilitates the development of their social competence.
 
Ключевые слова
компьютерная игра, дети с нарушением интеллекта, социальная компетентность, социальные компетенции;
computer game, children with mental disorders, social competence.
Мои статьи | Просмотров: 521 | Добавил: lidok | Дата: 20.01.2016 | Комментарии (0)

В статье предложен анализ интерактивных форм обучения в преподавании теоретических курсов в высшей школе. В качестве эффективного средства преподавания истории психологии апробирован семинар-конвергенция, в котором все участники в активной форме включаются в работу. Создается ситуация интеграции студентов вокруг обсуждаемой проблемы занятия. Семинар-конвергенция развивает в студентах способность к рефлексии и формирует субъектную позицию в образовательной ситуации.
 
Ключевые слова: семинар-конвергенция, диалог, история психологии, эффективный метод.
Мои статьи | Просмотров: 526 | Добавил: lidok | Дата: 20.01.2016 | Комментарии (0)

Аннотация. В статье отражены результаты исследования субъективной картины жизненного пути матерей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра. Полученные результаты позволяют утверждать, что существует взаимосвязь между целями, мотивами и степенью удовлетворенности жизнью матерей данной группы в таких сферах жизнедеятельности, как «Я в семье», «Я с друзьями» и «Я на работе».

 

Ключевые слова: субъективная картина жизненного пути, матери, воспитывающие детей с расстройствами аутистического спектра, сферы жизнедеятельности. 

Мои статьи | Просмотров: 816 | Добавил: lidok | Дата: 13.12.2014 | Комментарии (0)

Аннотация. В статье обобщаются результаты исследования, направленного на проверку эффективности включения компьютерных игр в психокоррекционный процесс по развитию социального интеллекта у учащихся младшего школьного возраста с отклонениями в развитии. Выборку исследования составили учащиеся 8-9-летнего возраста: дети с общим недоразвитием речи, с задержкой психического развития и с нарушением интеллекта. Исследование проведено с использованием комплекса экспериментальных методик – методики «Изучение способности к распознаванию эмоциональных состояний» (разработка Л.Ф. Фатиховой, А.А. Харисовой, 2011), методики «Сказка» (разработка Л.Ф. Фатиховой, 2011), методики «Изучение способности ребенка определять эмоциональные состояния людей в школьной ситуации» (разработка Л.Ф. Фатиховой, 2011). Проведен статистический анализ с вычислением Т-критерия Вилкоксона, направленный на выявление сдвига в развитии социального интеллекта детей с отклонениями в развитии в условиях применения в коррекционно-развивающем процессе компьютерных игр. Об эффективности применения в коррекционно-развивающем процессе по развитию социального интеллекта у учащихся с отклонениями в развитии компьютерных игр свидетельствуют выявленные сдвиги в развитии социального интеллекта, как у учащихся с общим недоразвитием речи, так и у учащихся с задержкой психического развития и нарушением интеллекта. Делается вывод, что использование компьютерных игр в психокоррекционной работе по развитию социального интеллекта детей с отклонениями в развитии является эффективным.

 
Ключевые слова: социальный интеллект; учащиеся с отклонениями в развитии; учащиеся с общим недоразвитием речи; учащиеся с задержкой психического развития; учащиеся с нарушением интеллекта; компьютерные игры.

 

Мои статьи | Просмотров: 918 | Добавил: lidok | Дата: 13.12.2014 | Комментарии (0)

Аннотация. В статье отражены результаты исследования влияния возраста, уровня образования, семейного статуса матери, а также половой принадлежности ребенка и степени его адаптированности и интеграции в образовательный процесс на показатели субъективной картины жизненного пути женщины, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра. 

Ключевые слова: субъективная картина жизненного пути, матери, воспитывающие детей с расстройствами аутистического спектра, самоактуализация. 

Мои статьи | Просмотров: 875 | Добавил: lidok | Дата: 27.09.2014 | Комментарии (0)

Аннотация. В статье представлены результаты исследования, направленного на проверку эффективности включения компьютерных игр в психокоррекционный процесс по развитию социального интеллекта детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии. Обследованы три группы детей: с общим недоразвитием речи, задержкой психического развития и нарушением интеллекта. Сделан вывод, что использование в психокоррекционной работе компьютерных игр оказывает положительное влияние на развитие как социального интеллекта, так и других социально-личностных компонентов.

 

Мои статьи | Просмотров: 952 | Добавил: lidok | Дата: 27.09.2014 | Комментарии (0)

Аннотация. В статье обосновывается необходимость организации двигательной активности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, предлагаются игры с предметами, предназначенные для организации двигательной активности дошкольников в условиях общегрупповой деятельности.

Ключевые слова. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, двигательная активность, двигательная деятельность, игры с предметами.

Мои статьи | Просмотров: 980 | Добавил: lidok | Дата: 27.09.2014 | Комментарии (0)

Аннотация: в статье обосновывается эффективность психолого-педагогической коррекции с использованием компьютерных технологий, направленной на развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи, дается краткое описание комплекса компьютерных игр предназначенных для использования в коррекционно-развивающей работе педагогами-психологами, учителями-логопедами специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида, и направленных на развитие социального интеллекта детей с тяжелыми нарушениями речи.

Ключевые слова: дети с тяжелыми нарушениями речи, психолого-педагогическая коррекция, компьютерные технологии, социальный интеллект.
 

Мои статьи | Просмотров: 2340 | Добавил: lidok | Дата: 14.05.2014 | Комментарии (0)

Аннотация. В статье обобщены результаты экспериментального исследования, направленного на поиск эффективных путей развития у дошкольников  с задержкой психического развития элементарных математических представлений, представлена авторская методика коррекционно-педагогической работы соответствующей направленности.

Ключевые слова:  дошкольники с задержкой психического развития, методика развития элементарных математических представлений, интеллектуальные умения.

 

Мои статьи | Просмотров: 2806 | Добавил: lidok | Дата: 14.05.2014 | Комментарии (0)

В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение развития наглядного мышления дошкольников с интеллектуальными нарушениями и выявление различий в развитии мышления дошкольников с задержкой психического развития и умственной отсталостью в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками. Исследование проведено при финансовой поддержке РГНФ (проект № 10-06-84607а/У «Дифференциальная диагностика детей с интеллектуальными нарушениями»).
Мои статьи | Просмотров: 892 | Добавил: lidok | Дата: 13.11.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-19

Copyright MyCorp © 2024