Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
Пятница, 10.05.2024, 13:33 |
Приветствую Вас Гость | RSS |
Коррекционная педагогика и специальная психология |
Главная | Регистрация | Вход |
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 19 Показано материалов: 11-19 |
Страницы: « 1 2 |
В статье обобщены результаты изучения
социального интеллекта у детей младшего школьного возраста с такими
отклонениями в развитии, как общее недоразвитие речи, задержка психического
развития, нарушение интеллекта, выявлена зависимость уровня развития
социального интеллекта от возраста и вида отклоняющегося развития.
|
В статье обобщаются результаты экспериментальной работы по развитию у дошкольников с задержкой психического развития элементарных математических представлений, по такому разделу, как "Формирование временных представлений". |
В
статье обобщены результаты изучения познавательной деятельности детей с
интеллектуальными нарушениями – умственной отсталостью и задержкой психического
развития, даны дифференциальные признаки, позволяющие разграничить детей данных
категорий и уточнить структуру интеллектуального дефекта. Данные получены на
основе апробации диагностического комплекса, разработанного автором, в который
вошли методики, направленные на изучение у детей таких видов познавательной
деятельности, как мнемическая, перцептивная и мыслительная. |
В статье
дается краткий анализ оригинальной методики диагностики социального интеллекта
детей дошкольного и младшего школьного возраста, излагаются экспериментальные
данные об особенностях проявления способности к распознаванию эмоциональных состояний,
позволяющие провести дифференциальную диагностику социального интеллекта у
детей с различными отклонениями в развитии. |
Статья предназначена для практикующих психологов массовых и специальных (коррекционных) образовательных учреждений и содержит методические рекомендации к составлению психокррекционных программ.
|
В статье проводится анализ такого вида психологической
диагностики отклоняющегося развития как дифференциальная диагностика,
обосновывается актуальность использования в дифференциальной диагностике
психодиагностических методик, построенных по принципу обучающего эксперимента, с
целью выявления потенциальных
возможностей развития ребенка с отклонениями в развитии. |
В статье представлена технология обучения дошкольников с задержкой психического развития заучиванию стиховторения. Материал, представленный в данной публикации может быть использован учителями-логопедами и-дефектологами в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного, так и младшего школьного возраста. |
Ориентировка в пространстве (на плоскости) - одно из наиболее сложных перцептивных действий для усвоения детьми с нарушением интеллекта. В статье предлагается методика по формированию данного умственного действия с учетом интеллектуальных нарушений детей. |
В статье описывается оригинальная методика обучения детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) решению арифметических задач. Данная методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий и предполагает формирование действия по решению задач на наглядно-действенном и наглядно-образном уровне. Продукт данной методики - умение решать задачи, а конечный результат - формироване таких общеинтеллектуальных умений, как ориентировка в задании, планирование и контроль.
|
|
|