Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 28.04.2024, 14:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Коррекционная педагогика и специальная психология
Главная | Регистрация | Вход
Блог


23-25 апреля в МГУ им. М.В. Ломоносова состоялась Четвертая международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», в которой приняла участие к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии БГПУ им. М. Акмуллы Лидия Фаварисовна Фатихова. Конференця является ежегодной и самым крупнейшей конференцией по проблемам воспитания и образования детей дошкольного возраста.

В организационный, международный и пр ... Читать дальше »

Просмотров: 823 | Добавил: lidok | Дата: 08.05.2015 | Комментарии (0)


6-7 декабря 2012 года в Москве в Общественной палате РФ состоялась Ежегодная международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста".
Организаторы конференции - Московская педагогическая академия дошкольного образования при поддержке Общественной палаты Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании и при участии Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, Института психологии им. Л.С. Выготского, Российского государственного гуманитарного университета, Научно-исследовательского института дошкольного образования им. А.В. Запорожца, Департамента образования г. Москвы, Московской высшей школы социальных и экономических наук.
Целью конференции стал анализ современных тенденций в научных исследованиях процессов обучения и воспитания детей ... Читать дальше »
Просмотров: 1418 | Добавил: lidok | Дата: 27.12.2012 | Комментарии (1)

У меня, как у коррекционщика часто возникает вопрос: "А готовы ли мы к переходу на инклюзивное образование?". Ведь к этому должны быть готовы множество участников этого процесса:
1) государство должно быть готово материально обеспечить этот процесс, т.е. должны быть мощные денежные вливания, гораздо большие, чем в процесс дифференцированного образования, которое и так, на взгляд государства, слишком затратно. Но каждый, кто оказывает помощь детям с ОВЗ, понимает, что инклюзивное обучение гораздо затратнее (если оно, конечно, будет действительно отвечать запросам общества и, прежде всего, родителей детей с ОВЗ). Складывается ощущение, что государство пока не хочет, да и не может позволить себе, такие затраты, а отсюда возникает вопрос: "Не окажется ли идея с инклюзивным образованием очередным мыльным пузырем?";
2) должны быть подготовлены специалисты в области инклюзивного образования. Даже коррекционщики не представляют себе достаточно ясно, как должен строиться этот процесс, как ... Читать дальше »
Просмотров: 815 | Добавил: lidok | Дата: 12.03.2012 | Комментарии (0)

Не удивляйтесь странному названию статьи. Этот вопрос не мой. Он часто сегодня звучит из уст родителей детей с ЗПР и учителей как массовых классов, так и классов VII вида (где обучаются дети с задержкой психического развития).

В последние дни часто вижу социальную рекламу по телевизору об инклюзивном образовании, о том, что каждый ребенок независимо от уровня его психофизического развития может обучаться в обычной школе по той программе, которая соотвествует его возможностям. Хорошая реклама, благие намерения... Мне тоже хочется, чтобы права детей, с которыми у меня связана определенная часть жизни, не ущемлялись, очень хочется, чтобы они имели возможность влиться в сообщество их нормально развивающихся сверстников. Но сразу, как человек, все-таки вращающийся в сфере специального образования и в системе оказания помощи детям с отклонениями в развитии, задаюсь вопросом: "А СМОЖЕМ ЛИ?". Сможем ли, готовы ли обеспечить ребенку с отклонениями в развитии, тем более с тяжелыми откло ... Читать дальше »

Просмотров: 2189 | Добавил: lidok | Дата: 15.01.2012 | Комментарии (1)

Сидя в центре, слышу как по коридору кто-то бежит. Дверь открывается и в кабинет входит быстрым шагом симпатичный мальчишка, пристально смотрит мне в глаза и громко говорит: "Здравствуйте. Меня зовут Денис. А Вас?". Я, немного оторопев от такого неожиданного начала, механически отвечаю и наблюдаю, как в кабинет заходит целая группа взрослых: женщина с тревогой в глазах, хмурый мужчина и две пожилые женщины, одна из них усталая и посекундно вздыхающая, вторая - бодрая и воинственная. Без труда догадываюсь: с ребенком пришли мама, папа и 2 бабушки.
Денис задает много вопросов, типа: "А что это у Вас? Кто к Вам сюда еще приходит? А где другие дети? А что мы будем делать?". Почти ни на один вопрос не успеваю ответить. Денис начинает активно обследовать пространство: ходит кругами по кабинету, берет в руки игрушки, заглядывает в шкаф, практически не реагируя на замечания и запреты родителей. Нетрудно догадаться, что речь идет о ребенке с СДВГ - синдромом дефицита внимания с гиперактивнос ... Читать дальше »
Просмотров: 709 | Добавил: lidok | Дата: 10.09.2011 | Комментарии (0)

В последние годы, исходя из собственных наблюдений и судя по отзывам других специалистов, могу сказать, что все труднее становится решать задачу по определению ребенка с отклонениями в развитии в то или иное специальное (коррекционное) дошкольное или школьное учреждение. Связано это с тем, что сейчас детей с одним вариантом отклоняющегося развития встречается все меньше, а все чаще наблюдаются случаи сочетания у одного ребенка нескольких дефектов. Дети с такими дефектами именуются в специальной литературе по-разному - дети с комплексными нарушениями, дети со сложными нарушениями, дети с сочетанными нарушениями, дети со сложной структурой дефекта и т.п. По-разному эти понятия иногда и толкуются. Но если говорить языком понятным как, родителям детей с отклонениями в развитии, так и специалистам, - это такие дети, которые имеют два и более нарушений, например: ребенок с умственной отсталостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения, ребенок с нарушением речи (например, стертой ... Читать дальше »
Просмотров: 21545 | Добавил: lidok | Дата: 18.01.2011 | Комментарии (2)

Часто родители, сталкиваясь с проблемами в психическом развитии ребенка, начинают искать специалиста, способного разрешить возникшие проблемы, приходят к выводу, что им нужен именно логопед. Это и неудивительно, поскольку практически всегда у ребенка с проблемами в психическом  развитии появляются проблемы и в речевом развитии. Но всегда ли логопед - это именно тот специалист, который нужен ребенку? Чтобы ответить на этот вопрос нужно иметь представление о логопеде как специалсите и его возможностях, а также о других специалистах, которые также осуществляют коррекционную помощь - педагогах-дефектологах.

Итак, логопед, или правильнее учитель-логопед, - это педагог осуществляющий коррекцию речевой деятельности. Его профессиональные задачи не столь узки, как может показаться из этой формулировки, если учитывать то, что речь обладает сложной структурой и может иметь нарушения различного характера. Так, выделяют нарушения устной и письменной речи. В свою очередь, среди нарушений ус ... Читать дальше »

Просмотров: 884 | Добавил: lidok | Дата: 29.08.2010 | Комментарии (0)

     Сначала определимся, что значит использующееся в обиходе логопедами словосочетание «безречевой ребенок». Под этим словосочетанием подразумевают ребенка, с физически сохранным слухом (т.е. не глухого и не слабослышащего), но в силу каких-либо причин (чаще по причине органического поражения речевых зон головного мозга) не владеющего речью вообще (издающего отдельные звуки, слоги) или владеющего ею крайне ограниченно, имеющего начатки речи (лепетные слова типа: мама, папа, кис-кис и др.). Такой ребенок однако не ограничен в неречевом контакте, т.е. использует жесты, мимику, различные движения, чтобы довести до осознания взрослых свои желания. Такой ребенок может иногда понимать обращенную речь.

     Кроме того, что родители могут обратиться к врачу, логопеду и другим специалистам за помощью в лечении, коррекции, им можно предпринять еще ряд самостоятельных действий, стимулирующих речевое развитие ребенка. Перечислю несколько рекомендаций, дост ... Читать дальше »

Просмотров: 1114 | Добавил: lidok | Дата: 24.07.2010 | Комментарии (0)

Многие родители детей с отклонениями в развитии, каковы бы ни были проблемы у их ребенка панически боятся похода к врачу, тем более к такому специалисту, как детский невропатолог (иногда этого специалиста называют психоневролог) или психиатр. Причины таких страхов многообразны, но основная, как показывает опыт моей работы, одна - боязнь услышать страшный вердикт о том, что проблемы у ребенка серьезные, последствия этих проблем еще серьезнее, нужны длительное лечение, реабилитация, успех которых не гарантирован. Поэтому большинство родителей данной категории предпочитают "прятать голову в песок" и максимум на что готовы - это просещение таких специалистов, как логопед, дефектолог, специальный психолог. Последним приходится прилагать множество усилий для того, чтобы побудить таких родителей обратиться к врачу, иногда эти усилия достаточно безуспешны: родители идут к врачу только тогда, когда проблемы ребенка начинают доставля ... Читать дальше »

Просмотров: 850 | Добавил: lidok | Дата: 05.07.2010 | Комментарии (0)

1 2 »

Copyright MyCorp © 2024