Поиск

Календарь

«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 22.11.2024, 23:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Коррекционная педагогика и специальная психология
Главная | Регистрация | Вход
Блог


Главная » 2011 » Январь » 18 » Дети со сложной структурой дефекта - тенденция времени?
21:07
Дети со сложной структурой дефекта - тенденция времени?
В последние годы, исходя из собственных наблюдений и судя по отзывам других специалистов, могу сказать, что все труднее становится решать задачу по определению ребенка с отклонениями в развитии в то или иное специальное (коррекционное) дошкольное или школьное учреждение. Связано это с тем, что сейчас детей с одним вариантом отклоняющегося развития встречается все меньше, а все чаще наблюдаются случаи сочетания у одного ребенка нескольких дефектов. Дети с такими дефектами именуются в специальной литературе по-разному - дети с комплексными нарушениями, дети со сложными нарушениями, дети с сочетанными нарушениями, дети со сложной структурой дефекта и т.п. По-разному эти понятия иногда и толкуются. Но если говорить языком понятным как, родителям детей с отклонениями в развитии, так и специалистам, - это такие дети, которые имеют два и более нарушений, например: ребенок с умственной отсталостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения, ребенок с нарушением речи (например, стертой дизартрией) и задержкой психического развития церебрального генеза, сочетающихся с выраженным гиперсиндромом, ребенок с моторной алалией и косоглазием и т.п.
Такие нарушения затрудняют как дифференциальную диагностику, так и коррекционную работу с ребенком. Определим основные проблемы, которые возникают у служб сопровождения ребенка при таких случаях.
1. Перед психолого-медико-педагогической комиссией в случае диагностики ребенка с сочетанным нарушением стоит задача установления первичного (ведущего), основного дефекта, определяющего основную линию отклоняющегося развития ребенка и определения вида образовательного учреждения и вида образовательной программы.
В связи с тем, что в последнее время, безграмотность населения в отношении детей с отклонениями в развитии несколько ликвидирована, родители обращаются с проблемами своих детей в учреждения оказания специальной помощи достаточно рано. Однако, как правило, чем в более ранний период развития ребенка с сочетанным нарушением проводится диагностика, тем труднее определить ведущий дефект. Поэтому в заключении психолого-медико-педагогической комиссии можно увидеть такую формулировку: "Рекомендовать пребывание в группе .... вида с диагностическим сроком 3 мес. (6 мес., 1 год)". Эта формулировка означает, что основная ответственность за дальнейшее определение образовательного маршрута ложится на специалистов того образовательного учреждения, куда попадает ребенок с таким заключением. Специалисты данного учреждения, работающие с ребенком, должны наблюдать за ребенком в процессе занятий и вне их, проводить динамическую и углубленную диагностику и дать такое описание состояния ребенка по окончании диагностического срока пребывания в ребенка в учреждении, чтобы комиссия смогла-таки определить ведущий дефект.
2. Если даже ведущий дефект ребенка со сложной структутрой нарушения все-таки определен, встает другая проблема: как обучать такого ребенка? Во-первых программа, по которой рекомендовано обучение ребенка может быть недоступной ребенку в связи с тем, что его ведущий дефект отягощен другими 1, 2 или даже 3 дефектами. Во-вторых, ребенок может нуждаться в помощи специалистов, которые в штате данного учреждения не предусмотрены. Так, если это ребенок с детским церебральным параличом, имеющий нарушения зрения (например, косоглазие или астигматизм), то он нуждается в помощи такого специалиста-дефектолога, как тифлопедагог, а в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VI вида, в которое он направлен по своему первичному дефекту, тифлопедагог отсутствует.
В последнее время специалистов беспокоит и появление достаточно большого количества детей с аутистическими расстройствами, которые сопровождают другие дефекты развития - умственную отсталость, задержку психического развития и др., а иногда проявляются изолированно. У этих детей выделяют различные типы аутистических расстройств - это и детский аутизм, и атипичный аутизм, и синдром Ретта, и синдром Аспергера и др. Много среди детей с интеллектуальными нарушениями и аутизированных детей, т.е. аутистические черты которых обусловлены интеллектуальной недостаточностью и неспособностью перерабатывать и усваивать информацию из внешнего мира, настолько усложнились формы, способы и средства передачи этой информации. Детей с аутистическими расстройствами весьма сложно, а подчас и невозможно, обучать в группе детей. Специальных учреждений для них нет, да и не может быть. Отсюда встает вопрос: пойти на индивиуальное обучение и практически отказаться от социализации ребенка, или все же попытаться включить ребенка иногда и с сохранным интеллектом в группу детей, пусть даже и с умственной отсталостью?
Эти и многие другие вопросы беспокоят, как практиков, так и теоретиков специальной педагогики и психологии. Пока вразумительных ответов на эти вопросы не найдено.
Если есть трудности в определении ведущего дефекта и программы обучения, то, возможно, и надобность в дифференцированном обучении вскоре отпадет? Тогда выход в интегрированном образовании, т.е. в совместном обучении детей с отклонениями в развитии с нормально развивающимися детьми? А как же дети, которые не могут обучаться в массовой школе? Может выход в совместном обучении всех детей с отклонениями в развитии без разграничения их по виду отклоняющегося развития? А как же специальные технологии обучения слепых, слабовидящих, глухих, слабослышащих детей, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, детей с различными нарушениями речи (дизартрией, алалией и т.п.) и др.?
Думается, что первые ответы на эти вопросы будут даны не теоретиками, а практиками, и найдены они будут благодаря колоссальному опыту и интуиции наших коррекционщиков. Приглашаю всех заинтересованных лиц к обсуждению.
Просмотров: 21636 | Добавил: lidok | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 2
2 Tomasamuff  
0
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор от пьянства и его последствия отзывы
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор на удачу в работе
http://www.serafim-koldun.ru/ - как определить приворот
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор на продажу машины
http://www.serafim-koldun.ru/ - последствия любовного приворота
http://www.serafim-koldun.ru/ - новогодние заговоры
http://www.serafim-koldun.ru/ - как избавиться от приворота
http://www.serafim-koldun.ru/ - приворот на рождество кто делал отзывы
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор на выигрыш в лотерее последствия
http://www.serafim-koldun.ru/ - молитва вернуть любимую девушку


заговоры на новолуние
приворот на красную свечу
признаки приворота у женщины
заговоры перед новым годом
приворот на женатого мужчину самостоятельно
цыганские заговоры
камеди вумен приворот
заговор чтобы любимый позвонил
приворот на женщину
приворот на месячную кровь последствия

1 Tomasamuff  
0
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговоры на рождество на работу
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор чтоб парень позвонил
http://www.serafim-koldun.ru/ - приворот на парня
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор от курения
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговоры на богатство на старый новый год
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговоры и молитвы на новый год
http://www.serafim-koldun.ru/ - медовый заговор
http://www.serafim-koldun.ru/ - приворот на яблоко кто делал отзывы
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор на привлечение любви
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор 31 декабря


заговор на молодость и красоту
заговор на любовь парня
привороты отзывы кто делал
заговоры перед новым годом
заговор от ревности
как действует приворот
приворот на рождество кто делал отзывы
как снять венец безбрачия самостоятельно у женщин
заговор на любовь мужа
заговор на исполнение желания

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024