Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 25.11.2024, 04:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Коррекционная педагогика и специальная психология
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 21
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Использование возможностей компьютерных  игр, построенных с применением технологии Flash, в процессе формирования социальной компетенции у детей с нарушением интеллекта

Фатихова Лидия Фаварисовна

доцент, к.п.н., кафедра педагогики,

Башкирский государственный университет

ул. Заки Валиди, 32, г. Уфа, 450076, (827) 272-63-70

lidiajune@mail.ru

Сайфутдиярова Елена Фаварисовна

доцент, к.псх.н., кафедра социальной педагогики и социальной работы,

Башкирский государственный университет (Бирский филиал)

ул. Интернациональная, 10, г. Бирск, Республика Башкортостан, 452450, (84784)40421

saifi@inbox.ru  

Аннотация

В статье представлен анализ современного состояния проблемы разработки компьютерных обучающих и развивающих игр для детей. Особое внимание авторы статьи уделяют применению компьютерных технологий в целях социализации детей с ограниченными возможностями здоровья – формированию социальных компетенций как условия адаптации их в социальную среду и успешно функционирования в ней. Дается характеристика разработанной авторами компьютерной игры с применением технологии Flash по формированию социальной компетентности у детей с нарушением интеллекта. Результаты апробации компьютерной игры «Вижу. Чувствую. Рассуждаю» нашли статистическое подтверждение эффективности ее применения в целях формирования социальной компетентности у младших школьников с нарушениями интеллекта. Результаты исследования позволили обнаружить значимые сдвиги  по трем показателям – «Распознавание эмоционального состояния персонажей на сюжетной картинке», «Способность определять эмоциональные состояния людей в школьной ситуации» и «Способность осознавать школьную жизнь, фиксировать нарушение школьных правил и корригировать неправильное поведение». Таким образом, включение компьютерных игр, построенных с применением технологии Flash эффективно в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями интеллекта и способствуют формированию у них социальной компетентности.

The article deals with the analysis of present situation in the issue of designing educational and developmental video games for children. Special attention by the authors is given to the use of computer technologies for socialization of children with disabilities - acquiring social competence as a condition for their adaptation to the social environment and successful operation in it. The article describes a Flash game designed by the authors for children with mental disorders to help them acquire social competence. The results of testing a video game I see. I sense. I think find statistical demonstration in the efficiency of its using to develop social competence of junior schoolchildren with mental disorders. The results of the study allows to reveal significant improvement in the following indicators - "Recognition of the emotional state of the characters in the picture story ", "The ability to identify the emotional state of the people in the school situation". Thus, including Flash games in the correctional-development process of children with
mental disorders proves to be effective as it facilitates the development of their social competence.

 

Ключевые слова

компьютерная игра, дети с нарушением интеллекта, социальная компетентность, социальные компетенции;

computer game, children with mental disorders, social competence.

Методические материалы | Просмотров: 550 | Загрузок: 20 | Добавил: lidok | Дата: 20.01.2016 | Комментарии (0)

В учебно-методическом пособии представлена стратегия коррекционной работы по формированию такого компонента познавательной деятельности как общие интеллектуальные умения у детей, имеющих нарушения интеллекта. Пособие раскрывает содержание методики формирования общеинтеллектуальных умений и включает разработки коррекционно-развивающих занятий. В пособии также приведены примеры наглядного и раздаточного материала, необходимого для реализации указанной методики.

Данное пособие адресовано коррекционным педагогам в области дошкольной олигофренопедагогики и также может быть использовано студентами, обучающимися по специальностям: 032000 «Специальная дошкольная психология и педагогика», 031700 «Олигофренопедагогика».

Полный текст учебного пособия см. в прикрепленном файле.

Методические материалы | Просмотров: 876 | Загрузок: 75 | Добавил: lidok | Дата: 09.10.2015 | Комментарии (1)

В учебно-методическом пособии представлена методика развития элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития и конспекты занятий. Разработанная методика является авторской и основана на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Основная задача коррекции – это формирование посредством математических действий общеинтеллектуальных умений, которые создадут основу для усвоения школьных знаний, умений и навыков. Пособие состоит из двух книг. В книге 2 представлено содержание работы по развитию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе.

Пособие адресовано педагогам-дефектологам, работающим в специальных (коррекционных) дошкольных учреждениях и также может быть использовано студентами, обучающимися по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

Методические материалы | Просмотров: 1004 | Загрузок: 132 | Добавил: lidok | Дата: 06.09.2015 | Комментарии (0)

В учебно-методическом пособии представлена методика развития элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития и конспекты занятий. Разработанная методика является авторской и основана на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Основная задача коррекции – это формирование общеинтеллектуальных умений, которые создадут основу для усвоения школьных знаний, умений и навыков посредством математических действий. Пособие состоит из двух книг. В книге 1 представлено содержание работы по развитию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития в старшей группе.

Пособие адресовано педагогам-дефектологам, работающим в специальных (коррекционных) дошкольных учреждениях, а также может быть использовано студентами, обучающимися по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

Методические материалы | Просмотров: 1344 | Загрузок: 119 | Добавил: lidok | Дата: 06.09.2015 | Комментарии (0)

На данной страницы вы можете скачать формы специальной документации.
Документы о специальном (коррекционном) образовании | Просмотров: 1240 | Загрузок: 210 | Добавил: lidok | Дата: 07.03.2012 | Комментарии (0)

Диск "Буквачитайка" - компьютерная игра, которая может использоваться логопедами, родителями, воспитателями для подготовки ребенка к обучению в школе.
Методические материалы | Просмотров: 4413 | Загрузок: 0 | Добавил: lidok | Дата: 17.10.2011 | Комментарии (5)

Данное упражнение, построеное по принципу анаграмм, наряду с другими упражнениями компьютерной игры "Буквачитайка", позволит в ненасильственной форме обучить ребенка навыкам чтения.
Методические материалы | Просмотров: 1432 | Загрузок: 0 | Добавил: lidok | Дата: 17.10.2011 | Комментарии (0)

Данное упражнение направлено на развитие буквенного гнозиса ребенка. Оно поможет ребенку в увлекательной форме запомнить правильное написание тех букв, которые дети (особенно с речевыми нарушениями) любят "переворачивать" при написании.
Методические материалы | Просмотров: 1535 | Загрузок: 0 | Добавил: lidok | Дата: 17.10.2011 | Комментарии (0)

Вниманию учителей-дефектологов и педагогов-психологов, работающих с дошкольниками, имеющими нарушения интеллектуального развития (умственную отсталость, задержку психического развития) предлагается авторская методика,позволяющая выявить как уровень развития наглядного мышления и конструктивного праксиса, так и изучить обучаемость ребенка, потенциальные возможности его дальнейшего познавательного развития. Методика прошла апробацию на популяциях дошкольников с сохранным и нарушенным интеллектом, имеет, как нормативную шкалу количественных показателей, так и описание качественных различий выполнения диагностических заданий детьми с различным уровнем интеллектуального развития - нормально развивающихся детей, детей с задержкой психического развития и детей с умственной отсталостью.
Методические материалы | Просмотров: 3245 | Загрузок: 366 | Добавил: lidok | Дата: 24.08.2011 | Комментарии (1)

Здесь предлагается план разработки программы для психокоррекции ребенка с отклонениями в развитии. Рекомендации могут быть использованы психологами коррекционных образовательных учреждений и ППМС-центров.
Методические материалы | Просмотров: 3071 | Загрузок: 0 | Добавил: lidok | Дата: 25.03.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-21

Copyright MyCorp © 2024