Методические рекомендации для составления индивидуальной коррекционной
программы для ребенка с отклонениями в развитии
1.
Краткий анализ результатов обследования
ребенка по заключениям различных специалистов (кратко дается анамнез,
данные обследования другими специалистами и их заключение, общее коллегиальное
заключение ПМПК и ПМПк, в случае если проводилось такое обследование,
рекомендации специалистов).
2.
Основные направления коррекционно-развивающей
работы с учетом полученных результатов обследования, акцентировав внимание на
коррекции специфических особенностей в развитии ребенка (например: развитие
и коррекция сенсорно-перцептивной и познавательной деятельности, развитие
эмоциональной регуляции поведения и деятельности и т.п.)
3.
Содержание (задачи) развивающей и
коррекционно-воспитательной работы с ребенком по каждому из выделенных
направлений коррекционно-развивающей работы (например: формирование
полисенсорного восприятия, формирование ориентировки в пространстве и времени,
развитие наглядных форм мышления, развитие произвольного запоминания и т.д.).
4. Формы, методы и средства индивидуальной
работы с ребенком (индивидуальные и фронтальные психокоррекционные занятия,
их количество, периодичность, психотехнические игры, средства изотерапии и
т.д.).
5.
Взаимодействие с другими специалистами
сопровождения, родителями ребенка (указывается специалист, задачи, которые
он решает, формы и средства организации взаимодействия психолога с данным
специалистами, например, домашние задания для родителей, форма их предъявления,
тетрадь закрепления умений сформированных на психокоррекционных занятиях для
воспитателя группы, организация совестных воспитательных мероприятий и т.д.).
6.
Приложения (описания игр и упражнений,
которые планируется проводить с ребенком, планирование занятий, если таковые
планируются, конспекты занятий, планы мероприятий, формы тетрадей с заданиями
для специалистов и т.п.).
|