Сначала определимся, что значит использующееся в обиходе логопедами словосочетание «безречевой ребенок». Под этим словосочетанием подразумевают ребенка, с физически сохранным слухом (т.е. не глухого и не слабослышащего), но в силу каких-либо причин (чаще по причине органического поражения речевых зон головного мозга) не владеющего речью вообще (издающего отдельные звуки, слоги) или владеющего ею крайне ограниченно, имеющего начатки речи (лепетные слова типа: мама, папа, кис-кис и др.). Такой ребенок однако не ограничен в неречевом контакте, т.е. использует жесты, мимику, различные движения, чтобы довести до осознания взрослых свои желания. Такой ребенок может иногда понимать обращенную речь.
Кроме того, что родители могут обратиться к врачу, логопеду и другим специалистам за помощью в лечении, коррекции, им можно предпринять еще ряд самостоятельных действий, стимулирующих речевое развитие ребенка. Перечислю несколько рекомендаций, дост
...
Читать дальше »