У меня, как у коррекционщика часто возникает вопрос: "А готовы ли мы к переходу на инклюзивное образование?". Ведь к этому должны быть готовы множество участников этого процесса:
1) государство должно быть готово материально обеспечить этот процесс, т.е. должны быть мощные денежные вливания, гораздо большие, чем в процесс дифференцированного образования, которое и так, на взгляд государства, слишком затратно. Но каждый, кто оказывает помощь детям с ОВЗ, понимает, что инклюзивное обучение гораздо затратнее (если оно, конечно, будет действительно отвечать запросам общества и, прежде всего, родителей детей с ОВЗ). Складывается ощущение, что государство пока не хочет, да и не может позволить себе, такие затраты, а отсюда возникает вопрос: "Не окажется ли идея с инклюзивным образованием очередным мыльным пузырем?";
2) должны быть подготовлены специалисты в области инклюзивного образования. Даже коррекционщики не представляют себе достаточно ясно, как должен строиться этот процесс, как
...
Читать дальше »