Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 01.07.2025, 21:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Коррекционная педагогика и специальная психология
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Методические материалы

Схема составления психологического заключения
20.01.2011, 23:24

СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Заключение содержит общую и итоговую части.

 Общая часть:

  1. Основные данные ребенка (ФИО, возраст на момент обследования. Здесь можно привести вид образовательной программы и форму, по которой ребенок обучается).
  2. Основные жалобы и претензии со стороны родителей, педагогов, других лиц.
  3. Анамнестические данные.
  4. Специфика внешнего вида и «рисунка» поведения ребенка в процессе обследования, в том числе характер его эмоционального реагирования, общая мотивация, отношение к процедуре обследования, так и к результатам собственной деятельности (критичность ребенка и его адекватность).
  5. Качественная оценка сформированности регуляторной сферы.
  6. Подробная оценка операциональных характеристик деятельности в различные моменты обследования (в том числе и их динамический аспект).
  7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы, в том числе психических процессов и функций (память, речь и мышление), с кратким описанием наиболее специфичных результатов выполнения тех или иных заданий, методик (как качественных, так, и по возможности, и количественных). Желательно здесь же соотнести выявленные особенности с уровнем сформированности системы пространственных представлений.
  8. Результирующая характеристики уровня интеллектуального развития ребенка с учетом имеющихся особенностей развития (мотивации, темпа деятельности и т.п.).
  9. Специфические характеристики аффективной, эмоционально-личностной сферы, включая межличностные отношения и их соотнесение с «профилем» уровней базовой аффективной регуляции.

Итоговая часть (заключение):

1.      Психологический диагноз.

2.      Вероятностный прогноз развития.

3.      Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.

 Примечание:

Психологический диагноз вытекает из:

1)      анализа результатов углубленной психологической диагностики, в том числе обучаемости ребенка;

2)      анализа анемнестических данных;

3)      анализа поведения ребенка и специфики внешних особенностей поведения в целом (а не только в процессе обследования);

4)      оценки таких важных неспецифических диагностических критериев, как критичность, адекватность.

В психологический диагноз входит и краткое описание таких важных составляющих, как:

1)      уровень общего психического тонуса, психической активности и работоспособности;

2)      характер латеральных предпочтений (межфункциональное взаимодействие полушарий – ведущие рука, глаз и т.п.).

Вероятностный прогноз развития – это предполагаемый путь и динамика развития ребенка, его дальнейшие перспективы и чувствительность к коррекционно-компенсаторных воздействиям.

Рекомендации – наиболее важный раздел заключения. Они представляют обоснованную последовательность включения в работу с ребенком тех или иных специалистов, определение ведущего направления, последовательность собственно психологической работы (использование тех или иных программ, хотя бы приблизительное определение длительности и формы развивающей и коррекционной работы).

Педагогу должны быть даны рекомендации по организации наиболее продуктивной работы с ребенком с учетом его темповых характеристик, особенностей процесса утомления и истощения при деятельности в режиме фронтального урока, рекомендации по возможному или необходимому уровню индивидуализации процесса обучения с учетом особенностей развития различных психических функций, мотивационной зрелости ребенка, степени его регуляции. Должны быть обоснованы, если это необходимо, изменения режима или формы обучения.

Категория: Методические материалы | Добавил: lidok
Просмотров: 11707 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2025