Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 03.07.2025, 17:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Коррекционная педагогика и специальная психология
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Методические материалы

Программа изучения ребенка с отклонениями в развитии
23.01.2011, 20:24

Программа изучения ребенка с отклонениями в развитии

(составляется индивидуально на каждого ребенка с учетом вида дизонтогенеза и возраста, по каждому пункту разделов указываются методы и методики исследования)

I.Физическое состояние.

1)      изменение в физическом развитии (рост, вес и др.), нарушения движений, параличи, парезы;

2)      состояние анализаторов;

3)      состояние мелкой моторики рук, координированность движений;

4)       стереотипные навязчивые движения, мимика и др.;

5)      утомляемость.

2. Особенности познавательной деятельности

1)      познавательные интересы, любознательность;

2)      особенности внимания: объем, устойчивость, распределение и переключение, уровень их развития;

3)      особенности речи: дефекты произношения, словарный запас, фразовая речь, грамматический строй речи, понимание речи, интонационные особенности;

4)      особенности восприятия: восприятие величины, формы, цвета, пространственных отношений, времени, точность и осмысленность восприятия, понимание воспринимаемого (картин, текстов) и др.;

5)      особенности памяти: преобладающий тип образной памяти (зрительный, слуховой, двигательный, смешанный), быстрота и точность запоминания, использование приемов запоминания и припоминания (повторение, осмысление воспринятого, составление плана и др.), индивидуальные особенности памяти и др.;

6)      особенности мышления: способность к сравнению, к обобщению и формулированию выводов, усвоение общих и абстрактных понятий, установление причинно-следственных зависимостей, соотношение вербального и невербального мышления и др.;

7)      умение учиться: учебные мотивы, организованность, способность следовать инструкции педагога, способность к самоконтролю, прилежание, отношение к похвале и порицанию.

III. Особенности эмоционально-волевой сферы:

1)      эмоциональная зрелость;

2)      глубина и устойчивость чувств;

3)      преобладающее настроение;

4)      наличие аффективных вспышек;

5)      способность к волевому усилию;

6)      внушаемость;

7)      проявление негативизма.

IV. Особенности личности

1)      нравственные качества;

2)      отношение к поручениям, наличие чувства долга и ответственности;

3)      соблюдение правил поведения, поведение в учебной, игровой и трудовой деятельности;

4)      уровень притязаний и самооценка.

V. Межличностные отношения

1) отношения в семье ребенка, отношение родителей к ребенку, качество этих отношений;

2) отношения ребенка с педагогом, их адекватность, значимость личности педагога для ребенка и др.;

3) отношения ребенка со сверстниками, социальный статус ребенка в группе, наличие устойчивых взаимоотношений, мотивы этих взаимоотношений и др.

Категория: Методические материалы | Добавил: lidok
Просмотров: 2095 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2025