Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 18.07.2025, 16:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Коррекционная педагогика и специальная психология
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Методические материалы

Методические рекомендации по составлению индивидуального психокоррекционного занятия
26.05.2010, 18:17

Индивидуальное психокоррекционное занятие проводится отдельно с ребенком, которому требуется особая помощь – дополнительная к групповой (при недостаточности усвоения материала на групповом занятии) или в случае невозможности поведения коррекции в условиях группового занятия (с детьми, имеющими аутистические расстройства или другие тяжелые нарушения психофизического развития).

Конспект индивидуального занятия составляется в соответствии с индивидуальной психокоррекционной программой или планом индивидуальной психокоррекции имеет определенную структуру.
Фамилия ребенка, возраст, диагноз, краткая характеристика структуры нарушения.
Направление(я) коррекционной работы: развитие ручной моторики, формирование зрительно-двигательной координации, развитие ориентировочно-исследовательской деятельности в процессе выполнения дидактических задач; развитие мышления, работа над смысловой стороной речи и т.п.
В конспекте занятия дается указание раздела работы в полном соответствии с наименованием занятия.
Тема занятия, цели этого занятия: коррекционно-развивающие, коррекционно-образовательные, коррекционно-воспитательные.
 Оборудование занятия, необходимый наглядный и раздаточный материал для проведения этого занятия.
План занятия: в нем указываются основные этапы (организационный этап, постановка задачи перед детьми или подростками (что будем делать), выполнение детьми или подростками заданий, проведение психотехнических игр, упражнений и др., подведение итогов).
Ход занятия. Дается подробное описание хода занятия, где указываются цели каждого направления задания, а также виды помощи ребенку при выполнении задания. При этом раскрывается каждый  пункт плана, где указываются методы и приемы, с помощью которых педагог предлагает выполнить задание, а затем перечисляются виды помощи в случае возникновения у ребенка затруднений при выполнении заданий. В тех случаях, когда на занятии  речевой материал (песенки, рассказ или беседа), необходимо в конспекте дать полностью этот речевой материал.
В конце дается итог проведенного занятия с точки зрения усвоения программного содержания ребенком или выполнения задач плана индивидуальной психокоррекции с целью учета этого уровня для дальнейшего планирования работы.
Категория: Методические материалы | Добавил: lidok
Просмотров: 3602 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2025