Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 06.07.2025, 00:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Коррекционная педагогика и специальная психология
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Методические материалы

Методические рекомендации по составлению групповых психокоррекционных программ
26.05.2010, 18:30

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

     Психокоррекционная программа включает следующие составляющие:

1. Пояснительная записка, в которой отражается актуальность данной программы для образования, реабилитации или др., на какую категорию детей или подростков рассчитана, в каких условиях будет реализовываться, сроки, в течение которых будет реализоваться программа, частота занятий и т.д.

2. Цель – формулируется в зависимости от того, на какую сферу психической деятельности и на формирование каких функций или процессов направлено коррекционное воздействие, какого результата планирует достичь педагог-психолог.

3. Задачи  – частные цели, формулируются в соответствии с основной целью. При этом могут быть объединены в три группы задач:

 - коррекционно-развивающие – направлены непосредственно на устранение недостатков и развитие психических процессов и функций;

 - коррекционно-образовательные – предполагают формирование знаний, расширение кругозора;

 - коррекционно-воспитательные – направлены на формирование личностных качеств.

3. Вид коррекционной программы и обоснование выбора данного вида для решения задач психокоррекцонного воздействия (симптоматическая, каузальная, директивная, недирективная и т.п.).

4. Основная психотерапевтическая концепция (концепции) в рамках которой осуществляется коррекция (гуманистическиориентированная, бихевиоральноориентированная, в рамках психоаналитической концепции, деятельностного подхода отечественной психологии  и т.п.).

5. Принципы психолого-педагогической коррекции – представляют собой законы (правила), с учетом которых строится коррекционное воздействие. При формулировке принципов используются теоретико-методологические подходы, разработанные в психолого-педагогической науке (концепции, теории, положения).

6. Направления (блоки) коррекционного воздействия – здесь указывается, на какие психические функции, процессы или виды деятельности клиента направленно коррекционное воздействие (обычно 2-4 направления).

7. Этапы психолого-педагогической коррекции – отражают динамику психокоррекционного процесса, относительно законченные периоды, в течение которых реализуются те или иные задачи.

8. Методы и приемы коррекции (психокоррекционные техники) – способы воздействия, которые предполагается использовать при коррекции, развитии или формировании той или иной особенности психики.

9. Средства воздействия – технические (компьютерные), информационные, вспомогательные, демонстрационно-иллюстративные и т.п. Например, какой дидактический материал будет использоваться (объемные предметов, наглядный и раздаточный материал и т.п.).

10. Содержание психолого-педагогической коррекции – данная часть программы предполагает планирование занятий (дата, цели и задачи занятий, требуемое оборудование.

      Примером формы такого планирования может быть следующая:

Планирование психокоррекционных занятий

№ занятия

Дата (период) проведения

Тема занятия

Цель занятия

Примерные упражнения

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Методические материалы | Добавил: lidok
Просмотров: 3056 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.6/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2025